logo
 Главная   Rapers     Чтиво    Downloads   Review     Форум    ЧАТ  
WWW.NIGGAZ.HOP.RU - Portal about western underground hip-hop назад | контакты | почта

ИНФОРМАЦИЯ В ТЕМУ
 
WORLD WIDE WEB
 
 
RAPERS
ICE T - И СПУСТИЛСЯ НА ЗЕМЛЮ ГАНГСТА РЭП
Еще до выхода своего первого альбома Ice–T понял, откуда берутся большие деньги, и снялся в нескольких картинах о рэпе и брэйкдэнсе. История умалчивает, был ли он первым актером–рэппером или нет, но одним из первых — точно. Трэси Мэрроу (Tracy Marrow) родом из небольшого американского городка Ньюворка (штат Нью–Джерси). Сознание черного парня было травмировано с самого раннего детства. Ему так и не удалось разгуляться на улицах Нью–Джерси, который принадлежит Восточному побережью. В школу он вынужден был пойти уже в Лос–Анджелесе, куда переехал вскоре после трагической смерти своих родителей в ужасной автомобильной катастрофе. Дальше все до обыкновения просто. Гетто.

Четыре года армии. Дедовщина. Дембель. Привитая склонность к насилию. Прекрасное владение оружием. Брэйкдэнс. Участие в конкурсах, фестивалях и других тусовках брэйкдэнсеров. Но недолго эти состязательные мероприятия занимали американскую черноту. Им на смену пришли уличные разборки как форма выяснения отношений и поддержания своего авторитета. Неудивительно, что в Айса дважды стреляли, а однажды его чуть не убили, когда он участвовал в вооруженном ограблении.

На шее Айс всегда носил полкило плетеного золота, ездил на дорогой тачке и любил быструю езду. Однако он имел голову на плечах и на фортуну не полагался. Самой большой его мечтой было создание неповторимого стиля в хип–хопе Западного побережья, которое находилось в самом зародыше, в то время как Восток, ведомый Нью–Йорком, вполне заслуженно доминировал. Жизнь сделала Трэси невозмутимым, прохладным в отношениях с окружающими. Однако не только это оправдывает избранный им псевдоним Ice–T.

На самом деле он нашел его в произведениях негритянского писателя Iceberg Slim, который в своих произведениях исследовал исторические факты эксплуатации черного населения Америки. Первой записью Ice–T была "The Coldest Rapper". Она была похожа на импровизацию на известные темы Джимми Джэма и Тэрри Льюиса и сделала ее исполнителя первым хопером в Лос–Анджелесе.

Впрочем, деньги, которые он получал, еле–еле оттопыривали его карманы. Айс принялся за старое. На этот раз он промышлял мелкой уголовщиной, снялся в своем первом фильме "Breakin’" и написал несколько песен для саундтреков к этому фильму и его продолжению. В хип–хоп он вернулся в не совсем обычном виде. Айс облачил себя в одежды средневековых воинов и записал чудаковатый сингл "Killers 45". Успех пришел к нему с выходом следующего сингла "Ya Don’t Know", который благодаря широкому интересу слушателей аккредитовали в прессе, как первый настоящий хит Западного побережья.

Деньги и успех позволили ему основать собственную издательскую компанию Rhyme Syndicate Productions в 1985 году. Годом позже Айс заключил сольный контракт с Sire/Warner Records. Дебютный альбом Ice–T "Rhyme Pays" вышел на лейбле Warner Records. В его команде были только программист Africa Islam и другой хардкор–рэппер DJ Alladin, которые также выступали как сопродюсеры его записей. Помимо того, что этот альбом стал одним из первых гангста–произведений, его выход примечателен еще и тем, что на обложке рэп–альбома впервые появился предупредительный логотип "Parental Advisory: Explicit Lyrics" Приличные гонорары скрасили его хлопотную жизнь. Айса стали забавлять военные игрушки, и очень скоро он собрал богатую коллекцию полуавтоматического оружия различных марок. Когда журналистов пригласили к нему в резиденцию на Беверли–Хиллз, писакам показалось, что они прибыли на склад Пентагона.

Гангстеризм не успел приобрести тогда еще такой же массовый и привычный характер, как в 90–е годы. Айс же ухватился за лейтмотив новой эпохи с самого начала своей рэпперской карьеры. Разбой и насилие поселились в его песнях одновременно с тем, как стали доминировать на американских улицах. Как и большинство его коллег–современников, Ice–T дал вторую жизнь старому доброму фанку, добавив ему скандальной текстуры рэпа. В своем втором альбоме "Power" он запел о девочках, которые "сами хотят этого", причем в самом грязном животном виде, но в то же время пропагандировал безопасный секс.

На обложке оружие, его подружка (которую он выдавал за жену) с роскошными формами в супероткрытом купальнике и он в голубой униформе заключенного вместе со знакомым ди–джеем. В конце 80–х Айс купается в лучах славы, но несмотря на это активно выступает против словесной цензуры в музыке. Не случайно его третий альбом "Iceberg (Freedom Of Speech... Just Watch What You Say)" привлек внимание всеамериканской контролирующей организации "Parents Music Resource Centre" (PMRC). Его компаньоном в записи этого диска и в борьбе против музыкальной цензуры стал Джелло Биафра из DEAD KENNEDYS, что еще больше добавило протеста музыке Ice–T.

Через два года новый альбом рэппера "O.G. (Original Gangster)" запечатлел Ice–T в самом пике развития гангста–рэпа. Альбом внес в рэп–лексикон понятие "настоящий (оригинальный) гангстер" и золотыми буквами был занесен в список величайших записей рэп–исполнителей наряду с Ice Cube, N.W.A., RUN–DMC и PUBLIC ENEMY. Подробнейший анализ своей лос–анджелесской жизни смешался здесь с любопытнейшей пародией на стиль жизни гангстеров. Айсу явно надоело быть пионером гангста–рэпа, и он решил покончить с неугодным имиджем, попутно посмеявшись над его нелепостями. Таким образом, в то время как большинство молодых и старых рэпперов только мечтали записать пару–тройку модных альбомчиков в гангста–стиле, Айс давно прошел через это и развивался по законам будущего.

Теперь его авторитет был несгибаемым и он мог делать все, что ему захотелось бы. Его новым хобби стало необычное для рэппера увлечение хэви–метал. Он основал собственную металлическую группу BODY COUNT. Они записали уже два альбома ("Body Count" и "Born Dead"), а самой знаменитой и скандальной их песней стала "Cop Killer", о содержании которой до сих пор помнит вся Америка. Это было практически то, о чем не хотели бы услышать многие коррумпированные штатовские политики и полицейские–расисты даже тет–а–тет, а не то чтобы во всеуслышание. Никто не удивился тому, что полиция учинила различные препоны живым выступлениям группы Ice–T, но все–таки в США нашлись клубы и организации, которые пошли против чиновничьих заговоров и полицейских предупреждений, и турне BODY COUNT состоялось. Фэны Айса встречали полицейских с лозунгами: "Stop Killer Cops, Not "Cop Killer"! Warner Records, между тем, убрали "Cop Killer" из поздних партий дебютного альбома BODY COUNT 1992 года. 1993 год начался для рэппера уходом с Sire Records, но Айс был готов к такому повороту дел и даже рад тому, что наконец будет записываться у себя на Rhyme Syndicate Productions. К сожалению, после трилогии сильных альбомов рубежа десятилетий его пятый альбом "Home Invasion" скорее свидетельствовал об усталости его хозяина. Ничего, кроме типичных для Айса тем, там не было.

Типичный G–Style, может быть, только с присущей для Айса повествовательностью и сильными сравнениями, но звучание смягчилось и чувствовалось даже влияние джаза. К тому же как–то затерялась забавность, фирменное блюдо от Ice–T, а это уже было похоже на кризис жанра. Не случайно в следующем году он засел за мемуары и издал едва ли не первую книгу, написанную рэппером. "The Ice Opinion" демонстрировала его воззрения на музыку, гангстеризм, содержала его детские и юношеские воспоминания, идеи и мечты. В традициях мадонновской новеллы "Sex" эта книга была по сути не чем иным, как обыкновенным чудачеством, дабы позабавить своих фэнов. Куда более достойной стала работа Айса в британском телевизионном шоу "Baadasss TV", где он регулярно рассказывал о черной культуре молодым европейцам, используя всю свою природную харизму.

В 1996 году он записал свой шестой сольник "VI: Return Of The Real", доказав свои амбициозные претензии на корону в рэпперском мире. В нем он выступил против засилья восточных (в основном нью–йоркских) рэп–воротил, чьи альбомы становятся мультиплатиновыми только потому, что они с Восточного побережья. Уточнив, он назвал их "еврейскими мазафакерами, не знавшими дерьма". Свой шестой альбом он окрестил возвращением к корням, записью в стиле раннего Ice–T, которую он давно мечтал сделать. Это чистый хип–хоп, который сейчас стал редкостью.

В нем нет современных прибамбасов, и это его плюс и минус одновременно. Возможно, это не самый удачный и революционный его диск, но на его худшие альбомы всегда найдутся куда более худшие альбомы других рэп–исполнителей. Айс всегда находится в курсе всех свершений в рэпе, следит за конкурентоспособностью своих новых альбомов, но в последнее время больше соревнуется с самим собой, со своими вредными привычками и принадлежностью к печально известным улицам родного Лос–Анджелеса. Поэтому в 90–е годы, помимо рэп–записей и актерства, он проводит широкомасштабные компании против наркотиков и насилия. Кроме того, по просьбе различных СМИ периодически делится своими соображениями по поводу взаимоотношений Западного и Восточного побережья. Эту войну он называет следствием ревностного отношения рэпперов, не имеющих приличного контракта, к более удачливым коллегам. Когда же им везет и они получают контракт, ничего подобного, как открытая вражда, и в голову не приходит.

К тому же радио Восточного побережья специально игнорируют записи Западного побережья, в то время как "западники" крутят и то, и другое. Резонный вопрос тогда: как может парень из Комптона ненавидеть парня из Бруклина, когда они даже не знают друг друга? Что же касается актерской карьеры Айса, то ее оживление произошло только с начала 90–х.

Когда ему впервые предложили сыграть полицейского в фильме "New Jack City", он явно смутился и опасался за негодование его рэп–фэнов. Но, рискнув сделать это и поддержанный друзьями, он не только приобрел новых поклонников, но и почувствовал живой интерес к съемкам. К тому же платили неплохо. Потом были другие роли, съемки с Ice Cube в "Ricochet". Как–то после выхода в прокат фильма "Tank Girl" (с его участием) Айса пригласили на телевидение вместе с каким–то хмурым хардкор–рэппером.

И перед самым эфиром он стал гнать волну на Айса, что ролью большого кенгуру в этой картине он попрал имидж и честь рэппера. Когда же прознал, что Ice–T получил за это 800 000 "зеленых", он заткнулся и после немой сцены здорово выругался и сказал, что за такие деньги он готов заняться дерьмом и похуже. Не забывая о кино, в 1997 году Айс основал свой звукозаписывающий лейбл Coroner Records под крылом у PolyGram. Как любому дедушке (пусть даже молодому дедушке рэпа), ему хочется иметь много внуков, поддержать начинающих рэпперов, дать им точку опоры и гордиться их достижениями.

Свой новый альбом он также планирует выпустить на собственном лейбле. На данном этапе своего творчества Ice–T уверен, что делает рэп для вполне зрелых людей, кому за 25, не оторванных от реальной жизни и скорее всего имевших в прошлом контакты с ФБР или полицией. Айс вырос вместе со своей аудиторией и уже не тот 18–летний горячий парень, глушащий водку и стреляющий из–за угла по всему, что движется. Он женатый человек и очень любит свою Дарлин. Но также не забывайте, что этот человек однажды сказал: "Every fucking thing I write, is going to be analyzed by somebody white" и пока еще не отказался от своих слов.

Обсудить статью

 
ПОИСК ПО САЙТУ

Искать:

 
 
 
© 2007 NIGGAZ.HOP.RU
Designed by Ugin. При использовании материалов ссылка на NIGGAZ.HOP.RU обязательна!